Отдел продаж: +375 (17) 336-22-55
Отдел запасных частей: +375 (17) 336-99-22
Отдел сервиса: +375 (17) 336-33-44
Основная идея – продемонстрировать потенциальным клиентам надёжность и эффективность камазовского магистрального тягача: российский автомобиль по техническим характеристикам и комфортабельности можно смело приравнивать к грузовикам «большой семёрки». Первый пробег камазовского седельного тягача КАМАЗ-54901 на 8 тыс. километров по дорогам Евросоюза вызвал ажиотаж на пути следования.
Груженый автомобиль проехал по маршруту Западной Европы: из Беларуси он отправился в Латвию, откуда, через Литву и Польшу, далее машина добралась до Германии. В городе Пассау КАМАЗ-54901 принял на борт комплектующие для главного конвейера "КАМАЗа" и доставил их в Набережные Челны.
По словам руководителя «Янстронг» Дмитрия Воронцова, перевозчик давно ждал случая опробовать тягач от "КАМАЗа" на длинном плече.
«Это известный российский бренд, он имеет развитую сервисную сеть в Западной Европе, - отмечает Дмитрий Воронцов, - Наш водитель говорит, что получает удовольствие от комфорта этого автомобиля». По наблюдениям самого Дмитрия, тягач соответствует уровню европейских альтернатив, при этом существенно обыгрывая их в цене.
Впечатления от эксплуатации камазовского флагмана поступают и с трассы. Белорусский перевозчик передает, что на европейских стоянках машину окружают дальнобойщики – фотографируются с ней, просятся в салон, осматривают кабину, оценивают спальное место. Помимо основных параметров автомобиля – двигателя Р6, коробки-автомат от ZF Friedrichshafen AG и прочих, - водителей впечатлил комплект топливных баков совокупным объемом 1,4 тыс. литров, подходящим для длинных рейсов.
«Лично я работал в перегоне - мы гоняли Man`ы, Mercedes`ы, Renault из Европы в Россию. И на Volvo, и на Scania поездил – есть с чем сравнивать. КАМАЗ стоит с ними на одном уровне. По мягкости, плавности хода я бы поставил его рядом с Mercedes`ом, а по динамическим характеристикам - это Scania», - оценил дальнобойщик Павел Синькевич машину в целом. Делясь подробностями, он отметил много плюсов и несколько минусов "КАМАЗа".
В части комфорта рабочего места дальнобойщик особенно выделил удобство навигации и Bluetooth-связи с телефоном: подключается быстро, можно спокойно разговаривать в дороге с диспетчером или родственниками. Отдельного одобрения заслужил большой спальник и эргономика его хранения. «Для водителя важен и размер спальника, и то, что он убирается наверх, освобождая место для готовки. Готовишь, как правило, в кабине: подымаешь спальник, убираешь «бомболюки», ставишь рядом с плиткой канистру с водой – и пожалуйста, никакого жира, никаких сложностей, выходит сноровисто. Обилие ящиков и кармашков для вещей – тоже очень практичное решение. Еще бы акустической системе басов прибавить. Водитель в машине всегда один – едет, слушает и подпевает. Но акустика – это дело вкуса. Машину по ней не выбирают - если нужно, водитель сам поставит и настроит себе ту акустику, которая ему нравится», - считает Павел Синькевич. Еще одним минусом Павел отметил образование «мертвой зоны» при загрязнении лобового стекла в верхнем правом углу. Одно из вспомогательных зеркал, облегчающих парковку, дает обзор сквозь стекла, а значит нужно либо решить вопрос с дворником, чтобы он вычищал верхние углы, либо переустанавливать зеркало. «Это нужное зеркало, - говорит Павел, - Особенно когда ты в «колейке» (очередь на границе или при погрузке – прим. ред.), а время у тебя заканчивается и нужно припарковаться где-то у отбойника».
Что особенно впечатлило белорусского водителя, так это функция усиленного режима в коробке передач. По ровной дороге Павел двигался в эко-режиме, а при смене ландшафта на горный переключался: «На ходу включаешь специальный режим, и машина сама идет в гору. Нет такого, чтобы грузовик начинал чахнуть на подъеме. В Германии это оказалось очень полезным. У немцев автобаны широкие, легковые автомобили там держатся левее, грузовики – правее, и ты все время идешь в режиме круиза. Все идут на круизе в среднем по 82-88 километров в час, а КАМАЗ позволяет выставить 90 километров. Когда дорога начинает забирать в гору, у всех скорость падает до 50-70 километров в час, а у меня – только на пару километров, до 87. Я с 23 тоннами груза выхожу на опережение, и у всех коллег на иномарках головы сворачиваются – подъемы там крутые, и по шесть, и по восемь градусов».
«Я на стоянках фотографировал машину в общем ряду с европейскими «королями дороги» – и самому было интересно, как он будет смотреться, и компании, - добавил Павел, - Вписывается идеально. Европейские коллеги недоумевали: видят, едет как будто Mercedes. Подъезжает – а на нем шильдик "КАМАЗа" с мустангом. Все сразу сбегаются, фотографируются: дай то посмотреть, дай сё. В Латвии доходило до «дай проехать».
Подробную информацию по седельному тягачу КАМАЗ-54901 можно получить по телефонам отдела продаж ООО "ПарадАвто":