Отдел продаж: +375 (17) 336-22-55
Отдел запасных частей: +375 (17) 336-99-22
Отдел сервиса: +375 (17) 336-33-44
KАМАZ Яндекс НАМИ представили беспилотный автобус
На Московском международном автосалоне состоялась премьера беспилотного автобуса «Шатл».
Прототип создавался силами КамАЗа, «Яндекса» и научного центра НАМИ. Шатл — это пассажирский «челнок», микроавтобус длиной 4,6 м, шириной 2,0 м и высотой 2,45 м. Одним словом, маршрутка — только без маршрутчика. Кабины водителя вообще не предусмотрено, т.к. функции шофера в «Шатле» возложены искусственный интеллект, который ориентируется по радарам, камерам и ультразвуковым датчикам. А все внутреннее пространство занимает салон с сидячими и стоячими местами, рассчитанный на 8—12 человек.
Создатели считают, что в обозримом будущем подобные беспилотники полностью вытеснят из городов традиционные автомобили и общественный транспорт.Предполагается создать в мегаполисах парк подобных машин-капсул. Тогда будут не нужны остановки общественного транспорта и фиксированные маршруты. Искусственный разум начнет рассчитывать их в реальном времени. Как следствие — пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек вдобавок станет экономить на покупке и содержании личного автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.
Сидя дома, вы со своего смартфона указываете точку назначения. Специальный облачный сервис аккумулирует запросы, выбирает похожие маршруты и присылает прямо к вашему подъезду беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть сидячих мест). Это достаточно мало, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно много, чтобы проезд стоил недорого. Доставка, разумеется, также идет «до подъезда» или пересадки на метро/электричку.
Создатели беспилотника называют КАМАЗ индустриальным партнером, НАМИ отвечает за концепцию, инжиниринг, за «беспилотный» хард и софт, а КАМАЗ — за производство и маркетинг. Кроме того, в партнерство входит еще и Яндекс со своим опытом в ИТ-решениях, в навигации и в алгоритмах построения маршрута. Помимо этого могут появиться и другие партнеры, включая, например, российских дорожников или администрации городов, но это — более отдаленная перспектива, подразумевающая, что беспилотники уже выйдут на дороги общего пользования.