ООО "ПАРАДАВТО"
- официальный дилер ПАО "КАМАЗ" в РБ

Call-центр с 08:30 - 17:30


8 (017) 317-00-28
220055, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Колесникова, д. 38

«КАМАЗ» представил автобус будущего «Шатл»

АМАZ Яндекс НАМИ представили беспилотный автобус 

 

На Московском международном автосалоне состоялась премьера беспилотного автобуса «Шатл».

Прототип создавался силами КамАЗа, «Яндекса» и научного центра НАМИ. Шатл — это пассажирский «челнок», микроавтобус длиной 4,6 м, шириной 2,0 м и высотой 2,45 м. Одним словом, маршрутка — только без маршрутчика. Кабины водителя вообще не предусмотрено, т.к. функции шофера в «Шатле» возложены искусственный интеллект, который ориентируется по радарам, камерам и ультразвуковым датчикам. А все внутреннее пространство занимает салон с сидячими и стоячими местами, рассчитанный на 8—12 человек.

 

 

 

 

Создатели считают, что в обозримом будущем подобные беспилотники полностью вытеснят из городов традиционные автомобили и общественный транспорт.Предполагается создать в мегаполисах парк подобных машин-капсул. Тогда будут не нужны остановки общественного транспорта и фиксированные маршруты. Искусственный разум начнет рассчитывать их в реальном времени. Как следствие — пробки со временем полностью исчезнут. Ведь человек вдобавок станет экономить на покупке и содержании личного автомобиля, он превратится в вымирающий вид техники.

Сидя дома, вы со своего смартфона указываете точку назначения. Специальный облачный сервис аккумулирует запросы, выбирает похожие маршруты и присылает прямо к вашему подъезду беспилотный микроавтобус на 12 человек (включая шесть сидячих мест). Это достаточно мало, чтобы чувствовать себя комфортно, и достаточно много, чтобы проезд стоил недорого. Доставка, разумеется, также идет «до подъезда» или пересадки на метро/электричку.

Создатели беспилотника называют КАМАЗ индустриальным партнером, НАМИ отвечает за концепцию, инжиниринг, за «беспилотный» хард и софт, а КАМАЗ — за производство и маркетинг. Кроме того, в партнерство входит еще и Яндекс со своим опытом в ИТ-решениях, в навигации и в алгоритмах построения маршрута. Помимо этого могут появиться и другие партнеры, включая, например, российских дорожников или администрации городов, но это — более отдаленная перспектива, подразумевающая, что беспилотники уже выйдут на дороги общего пользования.